Этим летом в России спрос на подключение домашнего интернета вырос на 20%, сообщили Forbes телекоммуникационные операторы. Причиной всплеска интереса стали частые отключения мобильного интернета в регионах. В ответ федеральные операторы предложили скидки на первые месяцы услуг, чтобы привлечь новых абонентов. Например, "Ростелеком" сделал первый месяц бесплатным, а МТС и "ЭР-Телеком" предоставляют 50% скидку до трех месяцев на домашний интернет.
"Промопериод на услуги "Ростелекома" предоставляются в рамках акции "Тест-драйв", которая позволяет бесплатно подключить на 30 дней домашний интернет, а также мобильную связь, облачное видеонаблюдение и онлайн-кинотеатр Wink.ru, – сказали "Кабельщику" в пресс-службе оператора. – Акция была запущена в марте этого года и в связи с популярностью была продлена до конца года. После окончания пробного периода почти 99% абонентов переходят на платное обслуживание, сохранив выбранный тариф. В последние месяцы отмечаем увеличение подтвержденных обращений на подключение домашнего интернета в среднем по стране на 12–15% год к году, в отдельных регионах есть более высокая динамика".
"Мы предлагаем новым клиентам скидки на ряд тарифов домашнего Интернета на первый месяц, — сообщили "Кабельщику" в пресс-службе ТТК, — это позволяет привлекать новых клиентов, предоставляя им возможность попробовать наши услуги по более доступной цене, и удовлетворять растущий спрос на качественный доступ в Интернет. В этом году мы наблюдаем рост интереса к домашнему Интернету: этим летом, по сравнению с прошлым, спрос заметно увеличился, но цифры по регионам разные. Одна из причин роста — нестабильность мобильного Интернета, с которой все чаще сталкиваются пользователи. В таких условиях домашний Интернет становится привлекательным решением".
В то же время, некоторые региональные игроки, такие как "Алмател" и "Уфанет", повысили цены из-за необходимости поддержания и расширения сетей. Повышение спроса также подтолкнуло оператора "Псковлайн" увеличить единоразовый платеж за подключение.
"Спрос на подключение к сети Интернет значительно вырос по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. И это косвенно повлияло на стоимость, — прокомментировали "Кабельщику" в пресс-службе "Псковлайн". — В первую очередь, повышение связано с тем, что стоимость у нас не менялась с 2017 года, а за прошедшие 8 лет значительно поднялись в цене материалы, оборудование, услуги подрядчиков, вышестоящих поставщиков услуг. Из-за возросшего спроса, в разы увеличилось число сверхурочных работ сотрудников и подрядчиков, так как мы производим подключение клиентов в сверхурочное время и в выходные дни. Стоимость подключения для клиентов не меняется в зависимости от времени подключения, а оплата сотрудникам и подрядчикам — меняется. Цена на подключение в частном секторе изначально устанавливалась ниже себестоимости в рамках маркетинговой стратегии компании, такой подход был направлен на привлечение новых абонентов. Однако даже после текущего повышения стоимости, цена подключения не покрывает полные затраты на работы и материалы, необходимые для подключения одного абонента в частном секторе. Отдельно отметим, что подключение клиентов к сети Псковлайн осуществляется без государственного субсидирования."
Данные "ТМТ консалтинга" показывают, что лидером рынка широкополосного доступа остается "Ростелеком" с долей 36%. Частые отключения мобильной связи способствуют росту подключений на фиксированный интернет, стимулируя операторов к активному привлечению клиентов через маркетинговые акции и скидки.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что в России растет спрос на домашний интернет
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии